|
Elvin Jones прославился, благодаря работе в
знаменитом квартете John Coltrane (1960-1965), именно за эти пять лет
Jones завоевал репутацию одного из самых выдающихся барабанщиков в
истории джаза. Однако не менее значимыми были шаги Jones в создании
собственных проектов и групп. Jones продолжает оставаться одной из самых
значимых фигур в мире джаза на протяжении последних 30 лет.
Elvin родился в музыкальной семье, его старшие
братья тоже были известными музыкантами (Hank и Thad Jones). После
службы в армии (1946-49), Jones стал одной из самых ярких фигур кипящей
джазовой сцены Детройта начала 50-х... В 1955 Jones переезжает в
Нью-Йорк и тут же начинает работать с Teddy Charles и The Bud Powell
Trio, записывается с легендарными Miles Davis и Sonny Rollins. После
работы с J.J.Johnson (1956-57), Donald Byrd (1958), Tyree Glenn и Harry
Sweets Edison, Elvin Jones становится ведущим музыкантом в составе
квартета John Coltrane, провоцируя саксофониста-новатора на покорение
новых вершин и участвуя с ним в лучших записях.
После того, как в 1965 году Coltrane пригласил в
свой состав Rashied Ali в качестве второго барабанщика, Jones ушел из
состава. Он отправился в европейское турне с Duke Ellington Orchestra,
выступал с разными составами на джазовых площадках и фестивалях по всему
миру. Jones основал свою собственную группу, которая в 1990 стала
известна под названием Elvin Jones Jazz Machine. В составе этой группы
играли саксофонисты Frank Foster, Joe Farrell, George Coleman, Pepper,
Adams Dave Liebman, Pat LaBarbera, Steve Grossman, Andrew White, Ravi
Coltrane и Sonny Fortune, трубач Nicholas Payton, пианисты Dollar Brand
и Willie Pickens, клавишник Jan Hammer и басисты Richard Davis, Jimmy
Garrison, Wilbur Little и Gene Perla. Альбомы Elvin Jones были выпущены
такими известными лэйблами, как Atlantic, Riverside, Impulse, Blue Note,
Enja, PM, Vanguard, Honey Dew, Denon, Storyville, Evidence и Landmark.
Благодаря своему потрясающему мастерству и
превосходной технике Elvin Jones внес огромный вклад в восприятие роли
барабанщика в пост-боп джазе барабанщик больше не воспринимается в
качестве аккомпаниатора, или человека, просто обеспечивающего ритм для
солистов он сам становится равнозначным и полноценным солистом. |
|